Тяжкий март 17-ого года. УАЗ

Ужасающий процесс ликвидации заводов в России продолжается. И новый виток — выбраковывание рабочих в кризис в Ульяновске на заводе УАЗ.

13 февраля 2017 года генеральным директором ООО «УАЗ-Автокомпонент» был выпущен скандальный приказ под номером 05/03, в котором незаконно, без согласования с профсоюзом и рабочим коллективом в простой была отправлена громадная часть рабочих Автокомпонента – наиболее активных тружеников автомобильного производства, людей, отдавших заводу годы жизни. И новая новость – как удар под дых. Теперь руководство завода предлагает рабочим потерять трудовой стаж и отправиться на биржу труда, а на их место хочет набрать неопытных, молодых, еще покорных ребят, готовых работать за меньшую плату и не умеющих спорить с обнаглевшим работодателем. В страхе перед крепким мужским словом умеющего постоять за себя работника капиталисты готовы нарушить закон и выбросить на улицы ветеранов завода.

Начало этой хитрой махинации положил еще в ноябре 2016 года генеральный директор завода УАЗ Вадим Швецов. Подписанный им приказ №322 о слиянии ООО Автокомпонента с УАЗом подразумевал перевод собственности Автокомпонента и его рабочих в ведение УАЗа. Закон в статье 75 Трудового кодекса гласит: такое слияние не может быть основанием для увольнения рабочих. Но руководство завода УАЗ считает иначе – и, переведя цеха, оборудование и собственность Автокомпонента в УАЗ, хитрые менеджеры «забыли» перевести на постоянные трудовые договора рабочих. Еще тогда рабочие заподозрили неладное и обратились к Революционной рабочей партии. И оказались правы: руководство завода уже не скрывает своих намерений и разбрасывается словами «сократить», «уволить», «распустить»!

Всё, чем аргументировало такое решение руководство, это пометка в списках рабочих «с\б». Это значит — «служба безопасности», это черная метка, наложенная лакеями начальства, теми лицами, которых назначали убирать с завода настоящих мужчин – рабочих, гордящихся своей профессией, готовых бороться за свои права и не согласных унижаться. Такое решение ничем, кроме страха перед крепкой рабочей волей, не аргументировано–нет больше никаких административных обоснований. И теперь заставляют рабочих бегать по кругу: служба безопасности отправляет представителей к начальству, а начальство назад – к службе безопасности.

Нас, ульяновских активистов Революционной рабочей партии, крайне возмутило такое отношение. Являясь авангардом рабочего класса, мы, коммунисты, выступили с инициативой обуздать обнаглевший состав руководства завода и после череды совместных обращений в прокуратуру и трудовую инспекцию организовали подачу уведомления на пикет, совместный с КПРФ, встречу рабочих с депутатом ГД РФ Алексеем Куринным, неустанно агитировали у проходных завода прийти и сказать своё слово рабочих.

Но пикет был сорван! Чтобы отказать рабочим в проведении пикета 2 марта, на площадь Ленина была согнана фальшивая группа так называемых экологов: бюджетников, вызванных простаивать на площади с подобием плакатиков. Активист РРП Вадим Воронцов вышел к этим несчастным лицам и прямо заявил: «В своем стремлении за прибылью олигархи плевать хотели на природу и не только, и потому капитализм является главной проблемой города, а не абстрактные экологические проблемы!». Вопросом злонамеренно сорванного пикета рабочих теперь займется прокуратура.

Тем временем собравшиеся рабочие, активисты РРП и КПРФ вместе с Алексеем Куринным приступили к обсуждению многочисленных трудовых конфликтов на заводе УАЗ. Но не тут то было: подосланные на встречу работники администрации решили сорвать ее, сперва пытаясь разделить рабочих на маленькие группы, а потом прогнать активистов, ту самую мозоль, которая не дает им плевать на рабочих. Но сплоченный рабочий коллектив сказал твердое «Нет!» и на месте организовал сбор подписей в администрацию президента РФ под документом, который Алексей Владимирович Куринный лично передал в представительство администрации президента в Ульяновской области.
Но чиновники не утихали и вызвали на подмогу Анатолия Васильева – председателя ФНПР в Приволжском федеральном округе. Того человека, который позже заявит, что профсоюз не должен заниматься проблемами сокращаемых рабочих. И, без сомнения, «желтый», купленный начальством профсоюз ФНПР никогда не защищал рабочих и никогда не решал их проблемы. Его дело – прожирать профсоюзные взносы. И Анатолий Васильев в очередной раз доказал это, пытаясь убедить рабочих в несерьезности проблем. Ответом ему стал твердый окрик: «Где жесткая реакция профсоюза на такое безобразие?!», на что Васильев смутился и предложил продолжить разговор в Доме профсоюзов.

Только закончив свои дела на площади, рабочие согласились пройти для беседы. Пройти всем вместе, невзирая на попытки чиновников разделить рабочих разных областей и активистов. И там, в Доме профсоюзов, состоялась кульминация собрания, ясно обнажившая намерения сторон.

Ответчиками перед рабочими, активистами РРП и КПРФ, Алексеем Владимировичем Куринным выступила аллегоричная трехголовая «гидра капитализма»: представитель Единой России Гвоздев В. А., председатель купленного профсоюза Васильев А. А и менеджер УАЗа Бубнов А. Х.

Именно эта троица защитников сокращений убеждала присутствующих в необходимости сокращений, в результате которых ветераны производства заменялись на молодых неопытных ребят, и посылала рабочих обращаться в службу занятости, игнорируя заявления самих рабочих: «Мы пришли бороться за свои рабочие места!». Куринный предложил простое решение вопроса – восстановить отправленных в простой рабочих Автокомпонента. Троица замялась и огласила, что не может решать такие вопросы. Непонятно, зачем тогда они сюда приехали – или их цель замять и заболтать конфликт и в очередной раз протянуть время?

Господин Бубнов имел оплошность оговориться. Сначала заявив, что он решит все проблемы трудоустройства с каждым, в ответ на конкретный вопрос о работе вдруг развел руками и сказал, противореча сам себе, что не может он, такой сверхзанятой, обсуждать проблемы каждого. И это было услышано, и на это последовал справедливый упрек и возмущение присутствующих.

После двух часов разговоров, пустых обещаний и прямых отказов отвечать на вопросы журналистов об актуальных проблемах, о незаконном сокращении, о технике безопасности на заводе всё вернулось к заверениям единоросса Гвоздева, что руководство завода решит все проблемы. Самое руководство, представленное менеджером, хитро отмолчалось, а потом и прямо отказалось передать просьбу о восстановлении отправленных в простой рабочих генеральному директору УАЗа Шевцову. Господин Васильев, представитель ФНПР, вдруг встал посреди дискуссии, всех поблагодарил и предпочел ретироваться от неудобных вопросов. И все, что смогли сказать оставшиеся лица, – это перенести решение вопроса на дальний срок. «Мы все решим 16 февраля! А нет, не 16, у нас 16 важная встреча! Давайте 17!» — так нагло заявили они, как будто может быть встреча важнее, чем встреча с рабочими, возмущенными несправедливостью и неразрешенными вопросами.

Закрылось собрание возгласом из рабочей среды: «Нечего говорить с этими уродами!».

И в этой простой мужской фразе трезвая оценка прошедшей клоунады. Все, что может предложить администрация города и руководство завода УАЗ рабочим, – это молча терпеть сокращения и довольствоваться обещаниями через какое-то время решить все проблемы. Хотя решение может быть только одно, и оно было неоднократно озвучено коммунистами: «Верните людям их работу! Умерьте свой безмерный аппетит и немедленно восстановите трудящихся в их законных правах!». Но этот разумный и справедливый призыв был так же проигнорирован, как и насущные вопросы активистов.

Вопрос сокращения ветеранов производства является главным вопросом УАЗа. Этот тот рубеж, переступить который позволить мы не можем. Ибо тогда уже ничего не остановит наглости капиталистов, и мы скатимся в яму бессовестного отношения к рабочим и мизерных зарплат, как будто мало того, что индексацию заработной платы на УАЗе не проводят годами. Отступим сейчас – и проиграем навсегда.

И потому мы, коммунисты Ульяновска, члены Революционной рабочей партии и КПРФ, готовы бороться вместе с рабочими до самого конца. До немедленного перевода рабочих на постоянные трудовые договора. До создания настоящего острозубого рабочего профсоюза, который будет готов диктовать начальству условия – условия выгодные рабочим, а не своре капиталистов, захвативших завод УАЗ. Завод, построенный миллионами рук трудящихся под знаменем красного цвета в далеком 1941 году, в тяжелейших условиях страшной войны, завод, построенный для трудящихся всей уже несуществующей страны. И пусть СССР пал, разворованный крысами, но крепкая рука труженика до сих пор сильна и способна навести порядок. И этот новый рабочий порядок сегодня начинается с нас. Коммунисты были и будут на передовой борьбы рабочего класса. Но никто не сможет решить проблемы рабочих за них самих. Дело каждого автозаводчанина, дело каждого рабочего нашей страны сейчас — собраться, выступить единым фронтом и дать отпор коварному паразиту, готовому выкидывать рабочий класс на улицы. Начинайте с малого – с формирований рабочих коллективов, с совместных обращений в прокуратуру и суды, с организации независимых рабочих профсоюзов. И дрогнет власть паразитов, присосавшихся к народной собственности.
Только так – или загонят на самое дно.

3 марта 2017 года. Ульяновск.
Виктор Г., Вадим Воронцов
3.03.2017

Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+

Добавить комментарий