Скрытая забастовка испанских докеров наносит серьезный ущерб экономике

Скрытая забастовка испанских докеров наносит серьезный ущерб экономикеФото: http: maritime-executive.com
Планы испанского правительства по приватизации портов стали поводом для протестных действий докеров, опасающихся, что смена собственника может негативно повлиять как на рынок труда в этой сфере, так и на их доходы. В частности, по подсчетам профильного профсоюза, в случае проведения реформы, работы могут лишиться 6,5 тыс. человек. Если власти будут настаивать на своих планах, 6 марта докеры намерены объявить забастовку, о чем сообщили еще в начале февраля.

Несмотря на то, что официально акция протеста пока не начались, докеры уже показали, во что может вылиться их недовольство. С 7 февраля работники портов значительно снизили темпы выполняемых работ, по сути, начав итальянскую забастовку (форма протестных действий, при которой строго выполняются все нормы трудового законодательства, правила охраны труда и т.д, приводящая к значительному падению производительности). За две недели коллективных действий докеров, руководство испанских портов было вынуждено отправить на разгрузку в соседние государства 45 судов. По подсчетам издания El Mundo, это привело к финансовому ущербу более 105 млн евро, — передает региональный информационные портал Espanarusa.

Как говорится в сообщении, низкие темпы работ с одной стороны не давали возможности предъявить к портовым рабочим какие-то претензии, а с другой, профсоюзами, представлявшими интересы этих самых рабочих, использовались для шантажа портового руководства и государственных служб, имеющих к нему отношение.

«Приведенная выше сумма ущерба от скрытой забастовки, конечно впечатляет, ведь пока она коснулась практически только двух портов – Валенсии (переадресовано 25 судов) и Альхесираса (17). Можно представить, каков будет объем потерь, когда включатся и другие порты. Но самое страншное, что переброска кораблей на погрузку-разгрузку из испанских пунктов в Марсель, Танжер и Лиссабон может сформировать у судовладельцев желание перейти на постоянное обслуживание за пределами Испании», — резюмирует El Mundo.
solidarnost.org 5.03.2017

Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+

Добавить комментарий