АВТОВАЗ: как терпеливые становятся потерпевшими

Об АВТОВАЗе часто говорят как о России в миниатюре. Наверное, поэтому многие его работники отличаются ангельским или, скорее, мученическим терпением. Даже полученные на производстве травмы они соглашаются оформлять как бытовые и стойко переносят любые условия труда.

Вот недавний пример из цеха №02310. В последний день перед корпоративным отпуском один из штамповщиков, заменявший другого работника на шестой линии, прищемил руку. Ему оказали первую помощь, а потом, как водится, отправили в поликлинику с одним из начальников. Расследования несчастного случая проведено не было, производственная травма не зафиксирована.

После отпуска никто бы и не вспомнил об этом случае, если бы у пострадавшего не начался некроз, в результате которого ему ампутировали палец. Гангрена, говорят, прогрессирует, и человек, согласившийся взять все последствия на себя, дабы прикрыть начальство, до сих пор лежит в больнице, где его потихоньку «режут».

Ситуация обсуждалась на профкоме МПРА, но от самого штамповщика, который не является членом нашего профсоюза, заявления с просьбой расследовать несчастный случай не поступало. А значит, мы не можем представлять его интересы.

Иной пример коллегам подали недавно контролеры службы качества Прессового производства (ПрП), в судебном порядке добивавшиеся получения компенсации за вредные условия труда. Вредность на рабочих местах этих женщин соответствует классу 3.3, т.е. им положены 7 дополнительных дней к отпуску и 36-часовая рабочая неделя. Но администрация отказалась предоставлять компенсации.

Юристы компании ссылались на соглашение, которое контролеры подписывали во время структурной реорганизации производства. Дескать, когда у них сменилась вывеска, они дали согласие на работу по сорок часов в неделю. Судью это объяснение почему—то устроило, хотя в документе сказано, что продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов. Вопрос о графике был решен в пользу работодателя. Зато дни дополнительного оплачиваемого отпуска администрация предоставила контролерам до решения суда, якобы добровольно, в плановом порядке.

Что на самом деле это не так, и частичное удовлетворение требований стало результатом инициативы, проявленной работницами, показывает пример контролеров ПрП из зоны средней штамповки. Они так и не решились обратиться в суд, не дали ничего, ни отпуска, ни щадящего графика. Лишь снизили класс вредности, проведя липовую экспертизу. Дотерпелись.

По материалам группы Рабочие АВТОВАЗа
mpra.su 8.09.2017

Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+

Добавить комментарий