Персонал польской авиакомпании LOT начал итальянскую забастовку

Стачечный комитет крупнейшего польского авиаперевозчика LOT заявил о начале итальянской забастовки, сообщает Bankier.pl. Акция протеста стала ответом на запрет властей провести 1 мая генеральную забастовку со стороны двух профобъединений, в которых состоят 759 человек.

Напомним, в начале месяца после угроз руководства и высокопоставленных чиновников варшавский суд признал стачечный референдум, в котором 92% сотрудников LOT проголосовали за проведение забастовки, нелегальным. Фактически тружеников лишили права на протест вопреки Конституции и трудовому законодательству.

– Акция протеста будет продолжаться до тех пор, пока суд не отменит свой запрет на проведение забастовки. Все служебные обязанности выполняются работниками скрупулезно и тщательно, что неизбежно приведет к задержкам рейсов, – объясняют в профсоюзах. – Если в кратчайшие сроки нам не удастся прийти к соглашению, будет принято решение о проведении забастовки.

Одна из главных причин обострения конфликта между правлением авиакомпании и профсоюзами заключается в одностороннем изменении пять лет назад системы оплаты труда. В то время фирма находилась на грани банкротства и была вынуждена провести реструктуризацию. Предприятие получило государственную помощь, но увязало размер окладов с различными факторами.

Профсоюзы подчеркивают, что вступили с работодателем в трудовой спор не только из-за финансов. Они указывают на то, что условия труда в LOT тяжелейшие, а зарплаты никогда не шли в сравнение с другими европейскими странами. Почти половину окладов составляют бонусы и надбавки, получить которые удается далеко не каждому.

Еще одна проблема – дискриминация тружеников. Правление годами обходит положения Трудового кодекса, заставляя стюардесс и пилотов становиться частными предпринимателями, чтобы подписать контракт с компанией. Ситуация поистине абсурдна, ибо последние получают меньше, чем работники на полноценных трудовых договорах.
solidarnost.org 21.05.2018

Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+

Добавить комментарий