Забастовка судостроителей в Хорватии: Рабочие требуют свою зарплату

В Хорватии 4500 рабочих судостроительной компании Uljanik объявили забастовку после того, как компания из-за тяжелого финансового положения не смогла выплатить им зарплату за июль.

Забастовку объявили рабочие верфи Uljanik в Пуле и верфи 3. Maj (“Третьего мая”) в Риеке, расположенных на побережье Адриатического моря. Забастовочный комитет, в состав которого вошли представители трех профсоюзов, действующих на верфях, распространил заявление с требованием ликвидации задолженности по зарплате и отставки руководства компании.

Входящий в Глобальный союз IndustriALL профсоюз хорватских рабочих-металлистов SMH-IS, представляющий рабочих верфей, призвал правительство Хорватии вмешаться и в кратчайшие сроки, до завершения плана реструктуризации покрыть расходы на зарплату.

SMH-IS поддержал заявку хорватского правительства в Европейскую комиссию о выделении компании кредита, необходимого для выполнения имеющихся заказов. IndustriAll Европа работал с постоянным представительством Хорватии в ЕС и Комиссией, чтобы убедить руководство ЕС в важности кредита, необходимого для выплаты зарплаты рабочим. В январе Комиссия одобрила предоставление гарантий на выделение кредита в размере 96 миллионов евро, сохранив тысячи рабочих мест.

Согласно плану реструктуризации, разработанному руководством Uljanik, предполагалось, что компания Kermas Energija, принадлежащая судостроительному магнату Данко Кончару, инвестирует в Uljanik 24 миллиона евро. Это сделало бы Kermas Energija мажоритарным владельцем. Kermas Energija внесла половину этой суммы, что позволило Uljanik погасить долги и сохранить производство, но оказалось недостаточным для выплаты зарплаты.

Принадлежащий государству Хорватский банк реконструкции и развития (HBOR) пока не перечислил кредит, на который рассчитывает компания. Европейской комиссии еще предстоит одобрить план реструктуризации. Рабочие верфей призывают завершить сделку и перечислить недостающую сумму, чтобы сохранить рабочие места.

В интервью хорватскому телевидению президент SMH-IS Синиша Косич подчеркнул необходимость восполнения дефицита финансирования для сохранения производства и рабочих мест:

“Нам нужен капитал для возобновления производства. У 3. Maj и Uljanik есть заказы, которые необходимо выполнить, и, если они будут выполнены, это принесет новый капитал ….

“Должен быть способ пережить эти два критических месяца”.

В письме солидарности, адресованном профсоюзу SMH-IS, генеральный секретарь IndustriALL Вальтер Санчес пишет:

“Чрезвычайно важно, чтобы рабочие Uljanik получили зарплату и сохранили свои рабочие места. Судостроение является краеугольным камнем хорватской промышленности. Это квалифицированные рабочие места в сложной цепочке поставок, которая играет решающую роль в местной экономике.

“Также крайне важно определить долгосрочную стратегию обеспечения устойчивой работы этих верфей. Рабочие испытывают большие трудности, поскольку компания не вылезает из кризисов, а правительство не может продолжать вкладывать государственные деньги в приватизированные предприятия”.

Uljanik, одна из старейших в мире верфей, была построена в 1856 году для австро-венгерского флота. В 2013 году, после вступления Хорватии в Европейский союз, Uljanik была приватизирована, и вновь созданная компания приобрела верфь 3. Maj. В компании насчитывается 6500 рабочих мест в районах, прилегающих к городам Риек и Пула. Чуть менее 50 процентов акций Uljanik принадлежит членам профсоюза.

industriall-union.org/ru 24.08.2018

Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+

Добавить комментарий