Трудящиеся «Коми дорожной компании» могут остаться без работы

«Коми дорожная компания» ждёт сокращения бюджета уже в 2019 году, а её сотрудники – массовых увольнений. Об угрозе массовых сокращений сообщил 16 октября Игорь Смирнов – директор предприятия – на пленуме профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Это, в свою очередь, может привести к созданию аварийной ситуации на дорогах во всем регионе.

Средства, выделяемые бюджетом сейчас, направляются преимущественно на ремонт мостов, находящихся в ужасном состоянии и «заплатки» на дорогах. Следует отметить, что речь идёт не о плановом восстановлении дорог – компания недвусмысленно даёт понять, что на это нет денег, – а лишь об отсрочке полного разрушения дорог и поддержания состояния хотя бы мостов. Короче говоря, темпы строительства ниже темпов естественного разрушения.

А ведь объём выделяемых средств в следующем году будет лишь снижаться вместе с объёмом и без того недостаточных дорожных работ… разумеется, «эффективные управленцы» попытаются поправить свои дела за счёт самого необходимого и самого слабого звена производственной цепочки — за счёт рабочих. Подтверждение этой людоедской логики можно найти и в словах самого г-на Смирнова, который, упомянув о сокращении более половины сотрудников компании (500-700 чел.!), также добавил: «Но вместе с тем мы понимаем, что это практически невыполнимо, так как мы не можем гарантировать выплату всех социальных обязательств».

Люди, достаточно знакомые с методами управленцев новой России, уже, вероятно, догадываются, что речь, скорее всего, идёт о массовом увольнении рабочих без какого-либо социального обеспечения по надуманным, раздутым или и вовсе выдуманным причинам.
Уже сейчас работники «Коми дорожной компании» получают зарплату меньше установленной тарифным отраслевым соглашением. Снижение заработных плат связано, по словам Ивана Урсу (председатель президиума Коми рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства), с тем, что погашение задолженности перед рабочими в полном объёме приведёт к банкротству компании и полной остановкой дорожных работ.

Коми дорожная компания является подрядчиком, существующим на деньги из бюджета, и по всем вопросам снижения заработных плат и сокращений ссылается в первую очередь на недостаток финансирования правительством. Но есть ли время у рабочего разбираться в том, кто именно оставит его без средств к существованию — государство или компания, когда в нужде может оказаться не только он сам, но и его семья?

Некоторую надежду даёт деятельность местного профсоюза, собирающегося затребовать увеличение объёма дорожного фонда в Коми до конца 2018 года. В противном случае, по словам Ивана Урсу, уже в декабре этого года пленум профсоюза будет поднимать вопрос о проведении митингов и забастовок. Однако, рабочим следует помнить, что ни одно, даже самое благое начинание профсоюза не будет иметь успеха без активной и массовой поддержки рабочих.

Будем же готовы к борьбе за свои права — никто не вернёт нам наше, кроме нас самих. Вся власть рабочим!

Кризис в цифрах:

– 500-700 человек могут потерять работу в 2019-м;

– 3,9 млрд рублей правительство Коми собирается направить на обслуживание дорог в 2019-м;

– 44 млрд рублей требуется на приведение в нормальное состояние всех трасс;

– 4,6 млрд рублей- даже при таком финансировании, темпы разрушения дорог превысят темпы строительства;

– 8 млрд рублей на дорожное строительство намерен получить Сергей Гапликов (глава Коми) из федерального бюджета;

– 300-350 км в год — план по восстановлению дорог;

– 50% столько, по меньшей мере занимает коми дорожная компания, на рынке ремонта и строительства дорог в данном регионе.

Максим Хмелёв

Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+

Добавить комментарий