Современное образование

Целью капитализма всегда было получение прибыли любыми способами будь то всеобъемлющая коммерциализация, приватизация государственных учреждений и предприятий, или нещадная эксплуатация рабочей силы. Современное российское образование строго следует этому принципу получения наживы и обогащения. Эксплуатация учителей, угрозы увольнения для тех, кто хоть как-то пытается отстоять свои права, ужасные трудовые условия. И в то же время – буржуйские детишки, обеспеченные папами и мамами школьники и студенты, часто безграмотные, но легко покупающие себе олимпиады, экзамены, и тем самым готовящие себе проторенную дорожку во все вузы страны – вот реальные контрасты современности, что бы там ни рисовало наше Министерство Просвещения.

Задачей образования современности будь то среднее, высшее или дополнительное ставится успешная социализация человека, в первую очередь, через его профессиональную деятельность. И так рассуждают многие эксперты, делая акцент на раскрытии личности, освоении им востребованным навыков и под успешной социализацией человека через его профессиональную деятельность подразумеваются его будущие карьерные достижения, которые, в свою очередь, обуславливаются материальным положением, должностью, сферой деятельности, а также конкурентоспособностью работника.

Понятие “компетентности” ученика даже зафиксировано в так называемых ФГОСах – стандартах образования, являющихся еще одним инструментом распространения идеологии капиталистов. Вот определение: «Компетентность – совокупность личных качеств студента, в которые входят знания, умения и ценностно-смысловые ориентации, проще говоря – мировоззрение».

Весьма примечательно, что среди прочих указаны еще и такие характеристики, которыми должен обладать школьник или студент, как гражданственность и патриотизм, преданность своему Отечеству, служение интересам государства, защита национальных интересов России, иными словами, буржуазные принципы, создающие иллюзию единства капиталистической правящей верхушки (олигархии) и трудового народа. Всякому критически мыслящему человеку ясно видно неприкрытое лицемерие буржуйского правительства и депутатов, отправляющих своих детей учиться за границу, пока дети рабочих, еле справляющихся со своим тяжелым положением, вынуждены наблюдать ура-патриотическую пропаганду в школах.

Нет и не может быть единых интересов у них и у нас, ведь принципы, навязываемые молодежи буржуями – пустой звук. Легко говорить о высоком качестве российского образования, о патриотизме и о преданности Родине, когда буржуйское существование безбедно, а их чада сейчас где-нибудь в Великобритании или Германии, получают свои заветные «корочки» – путевки в легкую и обеспеченную буржуазную жизнь, подкрепленную капиталами и связями, обреченную на успех.

С подобными принципами учебные заведения в России просто растят безвольное пушечное мясо и рабочую силу, способную лишь приносить доход капиталистам, принося свои жизни в жертву во имя обеспеченности меньшинства, не имея никаких перспектив и даже стремлений воспитать мыслящее поколение.

На фоне двуличности и несоответствия стандартов образования реальной практике мы также можем проследить тенденцию к снижению доступности и к ухудшению качества самого образования, к сокращению числа квалифицированных преподавателей, к резкому уменьшению количества бюджетных учебных заведений и увеличению числа коммерческих.

По данным исследования, проведенным институтом образования НИУ ВШЭ в 2016 году, параллельно с уменьшением числа школ, количество школьников выросло, и эта тенденция сохраняется до сих пор. Согласно статистике Росстата, с 2000 года было закрыто, переоборудовано в другие организации и физически уничтожено 40% учебных заведений от среднего уровня 90-х, и те 70 тысяч школ, которые остались со времен СССР, фактически исчезают. Информагентство ТАСС сообщает, что к 2020 году нехватка педагогов в школах достигнет 180 тыс. человек.

Из-за сокращения числа работающих выпускников педагогических вузов число молодых преподавателей остается в пределах 5%-6% от общего преподавательского состава. Молодое поколение наиболее активно, целеустремленно, это люди, которые пока еще полны сил и энергии учить, воспитывать, передавать свои стремления школьникам, но уменьшение их количества может привести к тому, что выпускников педагогических вузов попросту станет не хватать во всех учебных заведениях. Более того, дефицит педагогов в регионах уже составляет 10%-11% от общего числа работающих в школах учителей, а это примерно 1308,5 тысяч.

Еще одной проблемой являются средние зарплаты учителей в Москве, которые колеблются в районе 30 тысяч рублей. Если учесть, что жизнь в столице дорогая, на такую сумму можно влачить лишь жалкое существование, и это с учетом той безумной нагрузки, которая накладывается на плечи преподавателей из-за постоянных «оптимизаций» за счет сокращения кадров и урезания зарплат. Когда различные федеральные каналы кормят своих телезрителей очередной статистикой, где, если верить им, школьные учителя получают среднюю зарплату в размере 72 тысяч, возникает резонный вопрос, откуда взялись такие цифры, и можно ли им верить.

Помимо всеми известной формулы: “у меня з/п 150 тысяч, у тебя – 20 тысяч, а в среднем у нас 85 тысяч,” составить такое круглое число также довольно несложно, если прибавить к основному окладу оплачиваемые переработки, которые, к слову, являются грубым нарушением трудовых прав, так как нормальная (без существенного вреда для здоровья и личной жизни) продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Однако наши депутаты, такие как Исаак Калина, заявляют, что средняя зарплата учителей в Москве приблизилась к 90 тысячам рублей! А нижняя граница зарплаты вообще составляет 68 тысяч, в случае, если учитель работает на полную ставку. То есть, если ваша зарплата ниже 68 тысяч, то, по мнению депутата, вы либо работаете на неполную ставку, либо просто безответственный работник.

Таким образом, мы видим, как из-за отсутствия перспектив в школах сокращается количество молодых преподавателей, способных привнести свой вклад в развитие российского образования. Расходы на образовательную систему в принципе не выгодны нашему правительству, от того и тенденция к сокращению школ, и низкие зарплаты. Итогом такой обстановки в России стал вопиющий факт, что у современных абитуриентов крайне низкий общекультурный уровень подготовки. Из-за постоянного “натаскивания” на госэкзамены часто наши выпускники не знают каких-то банальных вещей, положенных знать современному человеку, вплоть до незнания орфографии, падежей, таблицы умножения, и до вопроса, столицей какой страны является Париж, а какой – Лондон.

К слову о ЕГЭ, вспомним инцидент, произошедший в 2018 году, когда питерскому учителю Дмитрию Гущину Рособрнадзор предъявил иск за публикацию информации о «сливе» ответов. Вот, что он пишет в интервью (по данным информагентства Регнум): «Сначала кто-то продал варианты за большие деньги. Никто ведь просто так не будет рисковать репутацией, зарплатой, местом работы. По математике 30 заданий утекло в Сеть, из них большая часть встретилась на ЕГЭ. По химии в Сети было шесть файлов с заданиями и даже с ответами». Рособрнадзор опровергает всякую информацию о нарушениях правил проведения госэкзаменов, несмотря на все данные, указывающие на это. Буржуазное государство не хочет признаваться в своих ошибках (или в намеренном вреде), скрывая статистику по результатам ЕГЭ и по распределению баллов, доказывая свою несостоятельность и еще больше усиливая недоверие граждан к себе.

 

Еще в XIX веке Маркс и Энгельс установили, что общественное сознание обусловливается общественным бытием, и таким образом, воспитание имеет социальную природу, классово-исторический характер. В социалистическом обществе труд и воспитание будут объединены, и для этого нужно обеспечить подрастающим поколениям всестороннее техническое образование. В современной России ни одно из этих требований не выполняется, более того, относительно приемлемое образование в России становится привилегией обеспеченных, все больше приобретает характер роскоши и теряет свою изначальную воспитательную цель.

Мы требуем хороших условий труда и достойного вознаграждения за труд преподавателей. Мы требуем бесплатного и качественного образования для всех! Пускай оно станет почвой для воспитания мыслящего поколения, людей, чьи руки будут строить этот мир, чьи научные достижения будут двигать общество вперед. Мы хотим приумножать человеческие способности, развивать умения, чтобы наши дети потомки достойно жить в прекрасном коммунистическом обществе.

Мы устали от лживых фраз буржуазного правительства и болтунов депутатов, долой власть капиталистов-эксплуататоров, и да здравствует власть рабочих! Присоединяйтесь к нашей борьбе, вступайте в Революционную Рабочую Партию!

Тимченко Анастасия

Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+

Добавить комментарий