Положение речного транспорта и его работников в России

Речной транспорт – один из ведущих видов транспорта в СССР, перевозивший несколько миллионов пассажиров только дальними перевозками, и десятки миллионов пригородными. Грузовые же суда имели ключевую роль в перевозке разнообразных товаров в Поволжье. Этому способствовало несколько вещей: в СССР активно строились каналы и гидроузлы, позволяющие доходить судам в ранее недоступные места, суда тоже регулярно строились, к речникам относились с уважением, а государство активно использовало этот выгодный и удобный вид транспорта, ведь перевозка грузов на нём была значительно дешевле, чем по земле или воздуху. Но это всё СССР, а что же сейчас?

Если говорить про речную инфраструктуру, то её износ скоро достигнет критической отметки, ведь, например, Беломор-Балтийский канал был построен ещё в начале 30-ых и с начала 90-ых он вообще не ремонтируется. Канал имени Москвы построен чуть позже, но его износ тоже высок. Ничего нового почти не строится. Также пришли в негодность и путейские службы, на многих реках перестали углублять дно, и они стали несудоходны. Синоптики тоже потеряли, к примеру, недавнее обмеление Куйбышевского водохранилища – следствие ошибки метеорологов.

С судами всё обстоит ещё хуже. С развала СССР осталось только 25% судов, из которых большинство имеет возраст более 25 лет. Новые суда никто не строит по одной причине: дорого. Ведь если их строить, то цены на путёвки и грузоперевозки взлетят в разы. Кстати, о грузоперевозках. Если спрос на речные круизы остаётся на том же уровне, то вот грузоперевозки «рыночег» убил на повал. Дело в том, что по природным причинам судоходство может осуществляться только 4-9 месяцев в году. И хотя себестоимость всё равно ниже, буржуазия предпочитает другие виды транспорта как более постоянные, несмотря на то, что из-за этого продукция растёт в цене. Да и строить суда – дорого. Эти деньги можно вложить в какой-нибудь Мерседес, что и показала владелец злополучной «Булгарии». Как мы помним, этот теплоход затонул посреди Волги, унеся с собой множество жизней. Причин много, две главные: разгильдяйство экипажа и ужасное состояние судно.

Кстати, об экипаже. Он пострадал не меньше, чем суда или инфраструктура. Раньше речникам платили много, речников уважали. При рыночной же экономике, этим людям платят совсем мало (15-35 тысяч), старшему составу 40-60 тысяч. И только у капитанов зарплата доходит до сотни. А эти люди, между прочим, отвечают за жизни пассажиров и сохранность грузов. Ещё одно следствие рыночной экономики – их попросту увольняют на зиму, когда суда не ходят и есть им становится нечего. Почему, скажут рыночники, ведь они же могут устроиться на другую работу? Но нет. Речники живут в посёлках с затонами, где никакой работы, помимо небольшой сферы обслуживания и речного флота нет. А переехать в другое место им мешают нищенские зарплаты. К тому же, на работе их эксплуатируют, кидают на зарплаты и т.д. Из недавнего: на теплоходе «Бородино» поварам обещали платить по 35 тысяч, а платят по 28 тысяч. Медкнижки забрали при их заходе на борт. Работают они по 12-14 часов в день, непрерывно готовя еду. А в прошлом году на теплоходе «Свирский» матросов обманули очень хитро. За малейшую провинность вычитали часть зарплаты, хотя, как мы знаем, штрафы запрещены законом. В итоге матросы остались почти без денег.

Мы видим, как капитализм разрушает целую отрасль, которая при плановой экономике процветала и удешевляла производство, а при рынке из неё выжимают последние соки. Последние соки выжимают и из работников этой отрасли, которые батрачат с утра до ночи на буржуев.

Мы призываем речников объединиться в профсоюз и вместе бороться против рабства, в которое их загоняют капиталисты. А, чтобы сохранить всю отрасль нам нужно вернуть плановую экономику, а она, в свою очередь, возможна только при социализме.

Даёшь социализм и солидарность трудящихся! Долой эксплуатацию!

Артём Морозов

Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+

Добавить комментарий